Отключение катализатора и ошибок p0420 p0430
Отключение контроля катализатора или перевод на нормы ЕВРО-2
Изначально термин ЕВРО2 подразумевал нормы выхлопа автомобилей. Для обеспечения этих норм был введён лямбда-зонд(датчик который устанавливался в выхлопной трубе), который и оценивает состав выхлопных газов на выходе и корректирует, чтобы выхлоп был как можно чище. Именно в этот момент экология начала вмешиваться в нормальную работу двигателя и душить его. Затем на смену ЕВРО2 пришёл стандарт ЕВРО3, который подразумевает установку катализатора и диагностического лямбда-зонда после него. То есть теперь автомобиль стал регулировать состав смеси, дожигать выхлопные газы(с помощью катализатора) и диагностировать на сколько хорошо они догорели. Перевод на нормы ЕВРО2 — это условное название прошивки, при которой отключается програмно нижний(диагностический) лямбда-зонд и соответственно контроль катализатора.
Ни для кого не секрет что в России качество топлива оставляет желать лучшего. Собственно по этой причине и выходят из строя катализаторы, появляется ошибки p0420, p0430 по не эффективности катализатора.
Вариантов три:
— Замена катализатора — ценник на оригинальный катализатор начинается от 30 000р, а на некоторые авто доходит до 250 000р
— Установка обманок — лишь частично обманывают ЭБУ(электронный блок управления), при этом автомобиль постоянно пытается прогреть катализатор, в связи с чем повышается расход топлива
— Програмное отключение контроля катализатора (условно перевод на ЕВРО-2). При этом отключается прогрев нейтрализатора, котроль второго лямбда-зонда, который тоже не редко выходит из строя.
Если у Вас возникли проблемы с катализатором — всегда можно провести диагностику, в ходе которой мы установим причину появления ошибок и подберём наиболее приемлемое решение проблемы